greg_butcher (
greg_butcher) wrote2012-12-30 07:34 am
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Смерть в Гвардалаваке

Вот есть у меня такое мнение, что эстетика смерти в испаноговорящих странах является чем-то вроде культа. Отношение к смерти там совсем другое нежели скажем у славянских народов. Хотя конечно я не этнограф и даже не исскуствовед, чтоб рассуждать о подобных материях. Но сам пейзаж Кубы с его вечно кружащими в небе грифами, ищущими чужую смерть, навевает подобные мысли. Когда я был в 2007 году в Сантьяго де Куба, меня очень поразила, я бы даже сказал, заворожила церемония смены караула на могиле Хосе Марти. Именно тогда у меня сложился в голове коллаж из мексиканского Дня Мертвых, тавромахии и образов смерти у испанских художников.
Это так непохоже на отношение к смерти некоторых моих знакомых и даже родственников (хотя конечно не большинства), которые просто прячутся когда узнают о смерти близких тебе людей и элементарно не умеют выразить сочувствия тебе и оказать уважение ушедшему человеку.
Мне по роду деятельности редко, но все же приходилось убивать животных, и я всегда старался сделать это как можно легче для них и, как ни странно это звучит, с уважением за то, что они отдают нам свою плоть.
Вот как было это в последний рaз.
Когда на Кубе я увидел, проезжая через деревни, пасущихся овец, я поинтресовался у своего гида, а почем можно купить барашка. Мне была названа цена в районе 10 долларов. Проити мимо такой халявы я не мог. План шашлыка нарисовался у меня в голове. Я договорился с одни своим знакомым в отеле, чтоб он купил для меня барашка и решено было устроить этакий кубинский шашлык у него дома. Дэниэл, а так его зовут живет в доме у самого синего моря прямо на берегу. Возле дома у него стоят два коня еще дореволюционных 50х годов олдсмобиль и шевроле.

На шевроле, впрочем он нас и привез. Обе машины конечно латанные перелатанные, но на ходу. Дом маленький, как впрочем почти все дома в кубиских деревнях. Потолка в нем нет и дверей между комнатами тоже, туалет за занавеской. Они живут там вчетвером, он жена и двое детей мальчик и девочка.
Он купил для меня молодую овечку.

Когда я подошел, овечка что-то почувствовала и стала убегать от меня. Я за веревку удержал ее. Притянул к себе. Стал ее гладить и успокаивать. Я шептал ей что-то ласковое, и мне действительно было жаль ее. Но в то же время я понимал, что если не я то кто-нибудь другой все равно лишит ее жизни. Как ужасно это бы ни звучало, но в кармане у меня лежал Лагиолевский нож, купленный мной в Париже несколько лет назад, которым я собирался перерезать горло маленькой овечке. А я все гладил маленькое существо и уговаривал то ли ее то ли себя. Потом я взял ее на руки и отнес под дерево, перекрестился. Она лежала и даже не пыталась встать. Я взял ее за морду, погладил ее по шее под подбородком, если у овец есть подбородок. Я раскрыл нож. Задрал ее морду кверху и провел лезвием ей по горлу, рассекая его до самого позвоночника.
Я дождался пока затихнут последние судороги и только после этого подвесил ее за задние ноги на сук дерева. Надрезал шкуру кольцом вокруг копыт и раскрыл от одной ноги к другой . Только слегка помогая себе ножом чулком стянул шкуру. Кошка и две собаки не отходили от меня завороженно ожидая свежей крови.

Так как я был не дома, то заниматься головой, кишками и копытцами возможности у меня не было, а хозяин сказал что он тоже не будет, и все это вместе со шкурой досталось грифам.

Дэниэл поставил свою дочку отгонять мух от бараньей тушки, а сам занялся заготовкой дров. Овечку было решено сделать целиком на вертеле, по кубинской традиции. Его сосед пожилой мужик по имени Сарагоса с изрезанным морщинами лицом пришел ему помочь. Они вдвоем рубили дрова мачете.

Я сидел, смотрел как они рубят дрова и пил коросовое молоко через трубочку прямо из ореха, у которого сын хозяина срубил кончик все тем же мачете, и грифы кружили над берегом. Пучок лука висел на столбе, на веревке сушились целофановые пакеты.

Кошка казалось прониклась моментом и покорно ожидала своей порции мяса.

Так тихо и спокойно было вокруг, казалось весь мир провожал ушедшую овечку, которой предстояло стать частью нас.
Наконец хозяин с соседом нарубили дров. Он притащил вертел размером напоминающий мачту от небольшой лодки, к толстому концу приделана ручка, смастеренная из старого моторного шатуна.

Тушку насадили на вертел, проволокой прикрутили к нему же передние и задние ноги, шею и, проколов, притянули к шесту позвоночник около нижних ребер. Обмазали овечку растительным маслом.

Очагом служила железная бочка разрезанная вдоль. Дно этого мангала давно прогорело, дрова сложили прямо на песок.

Я не вмешивался в процесс , только наблюдал. Дрова разгорелись, и мы с Дэниэлом подвесили вертел над огнем, положив его концы в крючья специальных подставок. Дэниэл уселся на стул возле того конца вертела, где была рукоятка и начал медленно вращать вертел с тушей над огнем.

Да, мясо жарилось прямо на открытом огне, а не над углями. Время от времени я подкладывал дров. Прошло 3 часа, я время от времени сменял Дэниэла, мясо начало отделяться от костей.

Проколов мясо и увидев, что сок вытекает прозрачный, мы сняли вертел с огня. Отвязали проволоку и стянули мясо на блюдо.
Дэниэл нарезал мясо ломтями и мы сели за стол.

После разнообразия отельного буфета, эта была очень простая трапеза. Баранина, рис с бобами, который приготовила хозяйка, порезанные помидоры (забавно, но кожуру с них она срезала), бланшированный в масле лук (она его бросила в горячее масло всего на несколько секунд), соус – смешанные масло, лаймовый сок и чеснок. К этому принесенная мной бутылка испанского вина.

Но как это было вкусно! Мясо на наш взгляд конечно перегрелось, было внутри серое, но очень сочное. А из-за того что ни остыть ни выдержаться ему не дали, оно было очень мясистое, не слишком нежное, волокна чувствовались очень отчетливо, мясо подкоптилось и пахло дымом очень приятно.
Солнце садилось в океан, пора была ехать в обратно в отель. В это время с дороги раздался автомобильный гудок. Дэниэл вышел из дома и помахал кому-то рукой. Я выглянул в открытую дверь и увидел полицейский УАЗик. Дэниэл быстро соорудил из какой-то картонки коробочку и нарезал в нее жаренного мяса. Потом сказал, что хочет угостить своих друзей и отнес коробочку полицейским в УАЗике, вот так, не соседу, который помогал ему рубить дрова, а тем кто следит за законностью и порядком в округе.

Все как везде, хотя эстетика смерти другая, но эстетика отношений с людьми в УАЗиках та же самая.
P.S. Фото хозяина, его детей и соседа можно найти в предыдущем посте. Я не подписывал, но думаю которые именно догадаться нетрудно.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
друг большой любитель овечек приготовить-покушать, надо будет дать ему такую мысль, заделать животинку целиком
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Есть вот в них особый стиль, не то что теперь... смотреть не на что... горе дизайнеры помноженные на маркетологов, тьфу...
А ужин - идеальный! Мне бы даже и риса и бобами не понадобилось:) Вино, баранина с костра и море... мммм:)
Так не бывает! :)
no subject
no subject
no subject
Ужин был и вправду хорош)))
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Понятное дело! Еще бы нет!
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
:)
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Душевно
no subject
no subject